« Ноябрь 2011 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
10:03 русский язык | |
Ермак Ирина - председатель общества ''Союз'' Уважаемые соотечественники! Рады приветствовать вас на нашем сайте!
Что такое язык? Это объективно существующая система кодов, которые описаны определёнными правилами и формулами. Язык в психике человека выступает, как Знание. Он относится к духовным богатствам, доступным каждому члену общества, но для этого нужно образование, чтобы уметь пользоваться этим богатством. С позиции логопеда, который работает не только над произношением , но и над развитием речи людей, порой совсем не говорящих, в силу разных причин, возникает вопрос: с чего начать? Основная функции языка - это коммуникация, т. е. общение, оно может происходить и без слов, но разве этого достаточно? Существует ещё одна функция - номинативная. Язык называет нам предметы и явления окружающего мира. Когда мы не знаем чему-то названия - нам тревожно. Вот почему так важен возраст 3-4 лет, когда детей называют ''почемучками''. Когда мы отвечаем на вопросы детей, обозначаем те или иные предметы или явления, мы их успокаиваем, стабилизируя их представление о мире, вцелом. От нас зависит, какую картину мира мы им сформируем. Это будет уютный и светлый мир, где ребёнка ждали? Или мир, полный нерешенных проблем? Наши русские сказки всегда заканчиваются победой добра над злом. Читайте их детям! Существовало мнение, что язык усваивается линейно. ‘’Что слышу, то и запоминаю.’’ Но лингвисты доказали, что из речевого потока мы выделяем слова и разносим их '' по полочкам’’. Слово должно выполнять обобщающую функцию, оно должно называть класс [ категорию] предметов. Когда мы говорим ''банан'' перед нами появляется картинка ''фрукты''. В данном случае слово ''фрукты'' играет обобщающую роль. Вот поэтому работа по развитию речи начинается с группами слов: это животные, мебель, посуда, игрушки, фрукты, овощи и т. д. и чем больше сформировано категорий, тем богаче словарный запас. Например, родители могут предложить детям посмотреть вместе книжки про животных, называя их и показывая картинки. Дети быстро всё запоминают! Чем больше слов будет знать малыш, тем быстрее он научиться составлять маленькие фразы, а потом и развёрнутые предложения. Родители часто жалуются на занятость, всё так! Но, уделяя 20 минут в день своему ребенку, вы сами получите хороший заряд от общения и поможете процессу его обучения русскому языку. Продолжение следует… | |
|
Всего комментариев: 0 | |